Почему нет звука на приставке цифрового телевидения — что делать
При просмотре цифрового телевидения могут проявляться проблемы со звуком. По сути видеоряд показывает хорошо, а вот звука попросту нет. В рамках статьи разбираемся в вопросе, почему нет звука на приставке цифрового телевидения.
Причины проблемы
Не нужно быть телевизионным мастером, чтобы обнаружить причину неисправности. В целом она может крыться в:
- Сбое транслируемых пакетов данных на стороне оборудования провайдера.
- Отошедшего провода.
- Отошедшего от контактов штекера.
- Включенного в настройках ТВ режима «Без звука».
- Ошибочно выбранном способе подключения.
- Программных сбоях, которые уйдут со временем.
- Проблемная прошивка ресивера.
- Неверный формат аудио.
- Неисправность кабеля.
- Повреждение динамиков и прочее.
Постарайтесь поочередно сделать все необходимые исправления, чтобы вернуть звук цифрового ТВ.
Как устранить
Все разделы приведены в нужной последовательности, которая рано или поздно поможет устранить неисправность. Начинайте с перезагрузки.
Проверьте звук на пульте ДУ
Возьмите в руки пульт и нажмите на кнопку с изображением перечеркнутого динамика. Проследите, что отобразится на экране телевизора. Возможно, звук попросту был выключен, и вы только что включили его обратно.
Кнопка Vol, AUDIO или MUTE тоже может активировать выключенный звук.
Перезапуск тюнера
Часто обычная перезагрузка тюнера (не телевизора) может устранить неисправность, когда при подключении ресивера к телевизору нет звука. Выключите приставку с помощью кнопки и потом вытяните вилку из розетки. Подождите около минуты и включите снова.
Рекомендуется сделать то же самое и для телевизора. После, запускайте технику и проверяйте ее работу.
Проверка кабелей и качества соединения
Проверьте целостность силового кабеля, антенного кабеля, соединительных проводов. Убедитесь, что они сидят плотно в разъемах. Можно их вытащить и вставить обратно. Только делайте это при выключенном вилки из сети 220В. При подключении через тюльпаны следует помнить, что цвет:
- Желтый – это видеосигнал;
- Белый – левый аудио сигнал или моносигнал;
- Красный – сигнал правого канала.
Если в вашем доме живет кот, собачонка или иное домашнее животное, вполне вероятно, что виновник найден.
Удостоверьтесь, что кабели не перекручены друг с другом. Есть вероятность воздействия помех на кабель, в котором проходит сигнал. Рекомендовано размещать все соединительные элементы на расстоянии друг от друга (или пользоваться проводами с большей степенью защиты от помех).
Сброс приставки до настроек с завода
Проделанные действия не дают результата и при подключении ресивера нет звука до сих пор – сбросьте устройство до заводских настроек. Опция вернет первоначальные настройки и сможет устранить неисправности с звуком, приобретенные во время эксплуатации. Инструкция разнится из-за отличий в интерфейсе, но логика прослеживается одинаковая:
- Откройте настройки ресивера ЦТВ через пульт ДУ.
- Пролистайте до пункта сброса к заводским настройкам приемника.
- Подтвердите и ожидайте выполнения операции.
Выберите другой тип подключения
Телевизор и ресивер имеет различные способы подсоединений. Это может быть:
- RCA-разъемы (для тюльпанов);
- HDMI-порты;
- SCART, DVI, VGA и т.д.
Найдите два одинаковых разъема, отвечающие за передачу видео и звука и реализуйте с помощью подходящего кабеля сопряжение. Постарайтесь обойтись без переходников, потому как последние могут попросту не реализовывать адекватный способ сопряжения.
Например, отключите тюльпаны, и подключите два устройства по HDMI:
- Выключите оба устройства с розетки.
- Отсоедините антенный кабель от ресивера.
- Подождите около минуты, чтобы остаточный заряд ушел.
- Подключите устройства кабелем HDMI.
- Подключите антенный штекер и питание.
- Проверяйте работу звука и видео
Если нет звука на приставке Т2, двигайтесь в сторону аппаратной поломки или проблем со стороны прошивки.
Конвертируйте звук в необходимый формат
Когда звук цифрового ТВ на телевизоре, сопряженного с тюнером, есть, а при подключении через USB флешки нет воспроизведения звука – вероятно ресивер не поддерживает открытый формат видеофайла.
Проверьте, какие форматы поддерживает ваш ресивер и сопоставьте с тем, что проигрывается. Если вам нужно проиграть конкретно это видео, на компьютере пере конвертируйте видео в требуемый формат, например, в MP4.
Замена тюнера на другое устройство
Если вы приобрели тюнер, и он со временем пропал – возможен износ аппаратуры (разъем не держит штекер, проблемы с дешифратором или прочие неисправности). В таком случае отправьте устройство в сервисный центр.
Если же вы приобрели устройство от Ростелеком или Билайн только что, и оно не выдает вам звук – возможно причина в отсутствии требуемых функций декодирования. Чтобы устранить неисправность – купите дополнительное устройство с разъемом S/PDIF или HDMI. Но сперва проверьте совместимость оборудования с телевизором.
Что делать, если на 3 цифровом мультиплексе пропал звук
Поскольку 3 мультиплекс находится на стадии тестирования, пропажа звука не исключается при приеме каналов цифрового телевидения. Решать проблему рекомендовано перезапуском оборудования и сравнением воспроизведения каналов от второго и первого мультиплекса.
Читайте также: Когда в РФ стартует третий мультиплекс
Заключение
Звук при просмотре цифрового телевидения может пропасть по разным причинам. В большинстве случаев все решается банально: включение кнопки на пульте ДУ, перезагрузкой, поправкой кабелей и проверкой разъемов. Серьезным сбоем считается, если воспроизведение звука на ресивере не удаётся восстановить после сброса к заводским настройкам.