Создать аккаунт
Главная » Оборудование » Не работает пульт от приставки цифрового телевидения - что делать
Оборудование

Что делать, если перестал работать пульт от приставки цифрового ТВ

46


Не работает пульт от приставки цифрового телевидения - что делать



Пульт от приставки цифрового телевидения МТС или какой-либо другой — это устройство, которое управляет через инфракрасное излучение работой телевизора и приставки. 



Если не работает пульт от приставки цифрового телевидения, то устройства не реагируют на команды с ПДУ. Чтобы быстро и грамотно устранять неполадки, необходимо изучать их возможные причины. Наиболее вероятных причин четыре. 


 Причина 1. Сели батарейки





Когда работает светодиод на пульте, а при этом приставка не выполняет команды, то меняют батарейки. Существует такая последовательность замены: 




  1. Сзади пульта сдвигают крышку, и получают доступ к отсеку с батарейками.

  2. Вынимают батарейки, а затем осматривают их:



  • если батарейки «потекли»,то с помощью спиртосодержащего состава очищают контакты и отсек в местах подтёков; 

  • проверяют контактную группу. Деформированные контакты выправляют отвёрткой с тонким жалом.



  1. Устанавливают новые батарейки.



  1. Проверяют работоспособность дистанционного управления.



  1. Если замечаний нет, то закрывают отсек с батарейками.


Важно! 



  • Замена требует аккуратности, чтобы не поцарапать ПДУ и не повредить защёлку. 

  • При установке батареек важно соблюдать полярность, указанную в отсеке. 



Причина 2. Необходима очистка пульта




При длительной эксплуатации происходит загрязнение кнопок пульта от потовых желёз рук. Жировой слой не даёт кнопкам замыкать контакты. Особый случай, когда замкнуто одновременно несколько кнопок. В этом случае управление блокируется. 



Грязь скапливается на контактных пятачках и на плате контактных площадок. Пульт чистят в следующей последовательности: 



  1. Открывают отсек с батарейками, а затем достают питающие элементы. 

  2. В батарейном отсеке откручивают скрытые винты, которые скрепляют две половинки корпуса. 

  3. С помощью отвёртки разделяют две половинки корпуса, которые держатся на защёлках. 

  4. Вынимают плату и чистят её ватной палочкой. Для чистки используют спирт. 

  5. Резиновые детали моют тёплой водой. Подойдёт моющее средство. Сильную грязь удаляют мягкой щёткой. 

  6. Электрическим феном сушат помытые детали. 

  7. Собирают, а затем проверяют пульт. 


Важно! 


Для чистки платы не подходит водка и одеколон, так как они содержат много примесей. 





Причина 3. Сломалась плата пульта


Диагностировать состояние платы пульта от приставки цифрового телевидения МТС можно простым способом: 



  1. Направить пульт на видеокамеру, фотоаппарат или смартфон, включённый в режим «Камера». 

  2. Нажать на любую кнопку. 

  3. У исправного пульта видна вспышка фотодиода.


Если вспышка не появилась, значит, есть неисправность. Когда сервисный центр не берётся за ремонт, то требуется покупка нового ПДУ. 





  1. Причину поломки выявляют по следующей схеме: 

  2. Снимают батарейки, а после этого раскручивают скрытые винты. 

  3. Разделяют половинки корпуса, достают плату. 

  4. Обращают внимание на слабые места пульта. Когда пульт падает на пол, они разрушаются: 



  • от удара разрушается пайка контактов батарейки на плате. Их легко припаять, чтобы пульт заработал; 



  • отрываются концы инфракрасного диода; 



  • разрушается кварц, и возникают трещины дорожек. Такие дефекты могут восстановить только в сервисном центре. 


Причина 4. Неисправен ресивер




Если ресивер не реагирует на команды, поступающие с пульта, то это свидетельствует о его неисправности. Сложные неисправности ресивера может выявить только специалист сервисного центра.  


Простые отказы выявляют и устраняют сами пользователи, когда выполняют следующие действия: 



  • Проверяют наличие питающего напряжения на приставке. Устройство должно быть включено и гореть индикатор на передней панели. Если «сгорает» блок питания, то, как правило, появляется характерный запах. 

  • Проверяют состояние кабельной сети, соединяющей ресивер с телевизором и антенной. На них не должно быть изломов, потёртостей. 

  • Перезагружают ресивер. Когда он зависает, то благодаря перезагрузке появляется сигнал. Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности, которую могут устранить только специалисты сервисного центра. 

  • Анализируют ошибки, которые выводятся при подключении и во время трансляции цифрового сигнала. Этой информации достаточно, чтобы самостоятельно устранить проблему. 


 Перечень возможных ошибок и их расшифровка:



  • E006-4,Е104-2, Е04-4, Е106-9.  


Смарт-карта читается некорректно. Это связано со вставленной поломанной картой, неверно вставленной картой, грязными контактами, использование карты другого провайдера. 


Для устранения нарушения осматривают и очищают контактную дорожку, а затем переустанавливают смарт-карту по инструкции. 



  • Е16-4.


На лицевом счёте пользователя недостаточно средств или отсутствует подписка на определённый канал. Требуется пополнить счёт или использовать оплаченный пакет. 



  • Е33-4.


Используется старое программное обеспечение. Для обновления пользователь входит в «Настройки системы», а затем выполняет обновление в ручном режиме. Обновление завершается после перезагрузки ресивера. 



  • E120-4, Е19-4,E30-4. 


Длительное время оборудование не загружалось или не перегружалось. Проблема исчезнет, если в течение 30 минут ресивер находится во включённом состоянии. 


Определив, что не работает пульт, большинство пользователей телевидения МТС не спешат обращаться в сервисный центр. Они пытаются самостоятельно устранять несложные отказы по инструкции. Когда это получается, то экономится время и деньги. 



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт cifrovoetv-rf.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК