Что делать, если перестал работать пульт от приставки цифрового ТВ
Пульт от приставки цифрового телевидения МТС или какой-либо другой — это устройство, которое управляет через инфракрасное излучение работой телевизора и приставки.
Если не работает пульт от приставки цифрового телевидения, то устройства не реагируют на команды с ПДУ. Чтобы быстро и грамотно устранять неполадки, необходимо изучать их возможные причины. Наиболее вероятных причин четыре.
Причина 1. Сели батарейки
Когда работает светодиод на пульте, а при этом приставка не выполняет команды, то меняют батарейки. Существует такая последовательность замены:
- Сзади пульта сдвигают крышку, и получают доступ к отсеку с батарейками.
- Вынимают батарейки, а затем осматривают их:
- если батарейки «потекли»,то с помощью спиртосодержащего состава очищают контакты и отсек в местах подтёков;
- проверяют контактную группу. Деформированные контакты выправляют отвёрткой с тонким жалом.
- Устанавливают новые батарейки.
- Проверяют работоспособность дистанционного управления.
- Если замечаний нет, то закрывают отсек с батарейками.
Важно!
- Замена требует аккуратности, чтобы не поцарапать ПДУ и не повредить защёлку.
- При установке батареек важно соблюдать полярность, указанную в отсеке.
Причина 2. Необходима очистка пульта
При длительной эксплуатации происходит загрязнение кнопок пульта от потовых желёз рук. Жировой слой не даёт кнопкам замыкать контакты. Особый случай, когда замкнуто одновременно несколько кнопок. В этом случае управление блокируется.
Грязь скапливается на контактных пятачках и на плате контактных площадок. Пульт чистят в следующей последовательности:
- Открывают отсек с батарейками, а затем достают питающие элементы.
- В батарейном отсеке откручивают скрытые винты, которые скрепляют две половинки корпуса.
- С помощью отвёртки разделяют две половинки корпуса, которые держатся на защёлках.
- Вынимают плату и чистят её ватной палочкой. Для чистки используют спирт.
- Резиновые детали моют тёплой водой. Подойдёт моющее средство. Сильную грязь удаляют мягкой щёткой.
- Электрическим феном сушат помытые детали.
- Собирают, а затем проверяют пульт.
Важно!
Для чистки платы не подходит водка и одеколон, так как они содержат много примесей.
Причина 3. Сломалась плата пульта
Диагностировать состояние платы пульта от приставки цифрового телевидения МТС можно простым способом:
- Направить пульт на видеокамеру, фотоаппарат или смартфон, включённый в режим «Камера».
- Нажать на любую кнопку.
- У исправного пульта видна вспышка фотодиода.
Если вспышка не появилась, значит, есть неисправность. Когда сервисный центр не берётся за ремонт, то требуется покупка нового ПДУ.
- Причину поломки выявляют по следующей схеме:
- Снимают батарейки, а после этого раскручивают скрытые винты.
- Разделяют половинки корпуса, достают плату.
- Обращают внимание на слабые места пульта. Когда пульт падает на пол, они разрушаются:
- от удара разрушается пайка контактов батарейки на плате. Их легко припаять, чтобы пульт заработал;
- отрываются концы инфракрасного диода;
- разрушается кварц, и возникают трещины дорожек. Такие дефекты могут восстановить только в сервисном центре.
Причина 4. Неисправен ресивер
Если ресивер не реагирует на команды, поступающие с пульта, то это свидетельствует о его неисправности. Сложные неисправности ресивера может выявить только специалист сервисного центра.
Простые отказы выявляют и устраняют сами пользователи, когда выполняют следующие действия:
- Проверяют наличие питающего напряжения на приставке. Устройство должно быть включено и гореть индикатор на передней панели. Если «сгорает» блок питания, то, как правило, появляется характерный запах.
- Проверяют состояние кабельной сети, соединяющей ресивер с телевизором и антенной. На них не должно быть изломов, потёртостей.
- Перезагружают ресивер. Когда он зависает, то благодаря перезагрузке появляется сигнал. Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности, которую могут устранить только специалисты сервисного центра.
- Анализируют ошибки, которые выводятся при подключении и во время трансляции цифрового сигнала. Этой информации достаточно, чтобы самостоятельно устранить проблему.
Перечень возможных ошибок и их расшифровка:
- E006-4,Е104-2, Е04-4, Е106-9.
Смарт-карта читается некорректно. Это связано со вставленной поломанной картой, неверно вставленной картой, грязными контактами, использование карты другого провайдера.
Для устранения нарушения осматривают и очищают контактную дорожку, а затем переустанавливают смарт-карту по инструкции.
- Е16-4.
На лицевом счёте пользователя недостаточно средств или отсутствует подписка на определённый канал. Требуется пополнить счёт или использовать оплаченный пакет.
- Е33-4.
Используется старое программное обеспечение. Для обновления пользователь входит в «Настройки системы», а затем выполняет обновление в ручном режиме. Обновление завершается после перезагрузки ресивера.
- E120-4, Е19-4,E30-4.
Длительное время оборудование не загружалось или не перегружалось. Проблема исчезнет, если в течение 30 минут ресивер находится во включённом состоянии.
Определив, что не работает пульт, большинство пользователей телевидения МТС не спешат обращаться в сервисный центр. Они пытаются самостоятельно устранять несложные отказы по инструкции. Когда это получается, то экономится время и деньги.